Получение посылки через Госуслуги без паспорта и извещений

Основное преимущество персонализированной учетной записи на сайте Госуслуг – это существенная экономия времени.

Если подключить простую электронную подпись (ПЭП), то можно получать на Почте России посылки и письма без паспорта и заполнения извещений.

Как подключить простую электронную подпись

При наличии подтвержденного личного кабинета на сайте Госуслуг пользователю нужно на сайте Почты России произвести следующие действия:

  1. На странице ускоренного получения отправлений перейти по ссылке подключения услуг через портал Госуслуг.
  2. В открывшейся анкете с личными сведениями дополнить недостающие данные.
  3. Согласиться с пользовательским соглашением.

После отправки данных придет СМС-сообщение, подтверждающее возможность использовать простую электронную подпись в отделениях Почты России.

Как это работает

Придя в почтовое отделение, необходимо сообщить оператору связи свои Ф.И.О. или трек-номер почтового отправления, которые он находит в базе данных. Затем нужно продиктовать свой номер сотового телефона, указанный при регистрации на Госуслугах.

После этого сотрудник отправляет СМС или (при наличии мобильного приложения Почты России) push-сообщение с подтверждающим кодом. Его необходимо озвучить для получения посылки без оплаты или заказной корреспонденции.

Преимущества почтовой ПЭП

Во-первых, регистрируя и подтверждая персональные данные на портале государственных услуг, вы вверяете их передачу по защищенным каналам.

Поэтому учетная запись на Госуслугах является своего рода электронным идентификатором личности для Почты России без предъявления дополнительных документов. Можно зайти в почтовое отделение после работы, не беспокоясь об отсутствии паспорта.

Во-вторых, отслеживание ожидаемого отправления по трек-номеру позволяет знать точную дату его прибытия в место назначения. Поэтому, не дожидаясь почтового извещения, можно смело отправляться за посылкой.

И наконец, то самое извещение не нужно заполнять, стоя и нервничая у окошка выдачи.

В случае повреждения или утраты посылки/письма претензия в электронном виде отправляется также с помощью учетной записи на портале государственных услуг.

Стоит уточнить, что простая электронная подпись является собственным сервисом Почты России. Поэтому использовать ее для получения отправлений через другие компании не представляется возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *